ДОЛЖНИК КАК СУБЪЕКТ БАНКРОТСТВА

Реклама
Бесплатные консультации арбитражного управляющего по банкротству:
  • физических лиц
  • юридических лиц
  • тел. 8(812) 219-15-55
 

ДОЛЖНИК КАК СУБЪЕКТ БАНКРОТСТВА

Контент

Кто такие субъекты банкротства

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ Круглые сутки и Без ВЫХОДНЫХ Дн..

В чем опасность банкротства субъектов естественных монополий — читайте здесь.

  • правительство Рф;
  • субъекты РФ;
  • физические, юридические лица Рф и зарубежья;
  • городские компании.

  • они участвуют в процессе признания банкротства (стат.. 34);
  • могут подавать заявление в суд (стат.. 7);
  • владеют правом голоса в собрании уч-ов (стат.. 12).

  • выполнить работы либо услуги;
  • дать финансовый долг;
  • передать имущество.

Кредиторы имеют право добиваться от должника выполнения денежных обязательств. Закон наделил их огромным списком возможностей.

Кандидатура арбитражного управляющего утверждается трибуналом.

Уполномоченные органы должны предоставить суду информацию по задолженностям фирмы касательно неотклонимых платежей по налогам и сборам.

Эталон справки об отсутствии банкротства вы сможете отыскать вот тут.

Перечень лиц, участвующих в деле о банкротстве, перечислен по ссылке.

Потому вам круглые сутки работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ Круглые сутки и Без ВЫХОДНЫХ Дн..

Субъекты банкротства

· лицо, предоставившее обеспечение для проведения денежного оздоровления.

· административного управляющего (процедура денежного оздоровления),

· наружного управляющего (процедура наружного управления),

· конкурсного управляющего (процедура конкурсного производства).

· денежного управляющего (процедуры банкротства людей)

· наличие стажа работы на руководящих должностях и стажировки в качестве ассистента арбитражного управляющего;

· сдача теоретического экзамена [6] по программке подготовки арбитражных управляющих [7] ;

· отсутствие судимости за совершение предумышленного злодеяния;

· внесение установленных в СРО членских и других взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд.

· проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, используемых в деле о банкротстве.

· принятие решения об воззвании в арбитражный суд с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

· образование комитета кредиторов, определение количественного состава и возможностей комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

· определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, наружного управляющего, конкурсного управляющего;

· выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;

Субъекты процедуры банкротства и органы арбитражного управления

Столичный Муниципальный Институт ПУТЕЙ Сообщения (МИИТ)

«Субъекты процедуры банкротства и органы арбитражного управления

4. Отдельные категории должников – юр. лиц …………………………10

4.1 Положения законодательства об отдельных субъектах

5.2 ИП как субъект банкротства………………. 14

7. Арбитражный управляющий как субъект банкротства………………………….16

7.2 Права и обязанности арбитражного управляющего……………………………18

· арбитражного управляющего (зависимо от процедур несостоятельности (банкротства) — временный, административный, наружный либо конкурсный управляющий);

· уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из неотклонимых платежей;

• от нрава правомочий, которыми наделяет законодатель данное лицо;

• от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников и т.д.

• выплаты арбитражным управляющим и реестродержателям;

• текущие расходы, связанные с функционированием должника;

• требования по обязанностям должника, появившимся после возбуждения производства по делу о банкротстве и до признания должника несостоятельным (банкротом);

• наименование арбитражного суда, в который подается заявление кредитора;

• наименование и почтовые адреса должника и кредитора;

• размер требований кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов и неустоек (штрафов, пени) и т.д.

• добиваться от арбитражного управляющего либо управляющего должника предоставления инфы о финансовом состоянии должника и ходе наружного управления;

• принимать решения об воззвании к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от выполнения его обязательств и др.;

• обжаловать в арбитражный суд деяния арбитражного управляющего.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

Банкротство — что же все-таки это такое: понятие и виды несостоятельности главные признаки и стадии (этапы) процедуры банкротства

Кроме компаний (организаций) несостоятельным (банкротом) может быть признано и физическое лицо .

Другими словами, несостоятельность – это состояние, когда предприятие не может заплатить по предъявленным ему счетам.

Юридические лица, по которым трибуналом вынесено решение об их несостоятельности, вносятся в единый фед. реестр.

Должник будет выплачивать долги до того момента, пока у него есть неподвижное и движимое имущество либо пока они не будут стопроцентно погашены .

Основная цель банкротства для Юр. лиц — закрытие бизнеса либо его кардинальная реорганизация.

Для физических лиц цель начала процедуры банкротства – закончить неизменный рост обязательств по кредитам.

Выделяют формальные и неформальные признаки несостоятельности.

Основная цель этого шага – определение грядущего, которое поймет компанию в последнее время.

Для физических лиц данный шаг характеризуется проведением реструктуризации , другими словами кредиторы пересматривают долговые обязательства.

Санация компании — затяжная стадия. Она может растянуться на 2 (два) года.

При неудовлетворении требований кредиторов в течение сих пор собрание кредиторов может опять обратиться с повторным заявлением в арбитражный суд.

Управляющим составляется план действий , после этого он направляет его в суд, где план корректируется и утверждается.

Суд назначает лицо, в полномочия которого заходит управление всем имуществом юридического лица с целью погашения имеющихся долгов перед кредиторами.

Таблица «Процедура банкротства — главные этапы»

Итак, рассмотрим 5 (5) шагов , которые нужно сделать физическому лицу для объявления себя несостоятельным (банкротом).

Личное лицо должно провести оценку способности банкротства, основываясь на финансовом анализе деятельности.

Начало дела о банкротстве не высвободит от уплаты обязанностей, но психологическое давление со стороны кредиторов будет уменьшено.

О нужных документах для банкротства уточняйте на официальных веб-сайтах госорганов.

финансовый анализ функционирования физического лица производит финансовый управляющий, уполномоченный трибуналом.

  • Установление признаков несостоятельности;
  • Независящая оценка активов физического лица;
  • Найти существует ли возможность реструктуризации долга.

Судебные издержки и оплата арбитражному управляющему оплачиваются должником .

Данное понятие содержит в себе мероприятия по улучшению денежных дел должника.

На торги выставляется движимое и неподвижное имущество, техника и другая собственность должника, которая имеет ценность.

Рассмотрим, какие могут появиться последствия банкротства после закрытия процедуры для физических и юр. лиц.

Для компаний наиболее суровым последствием является ликвидация компании и продажа активов с торгов .

Для физических лиц предусматривается наложение ареста на активов и его продажа с торгов .

Воззвание в такую фирму дозволит уменьшить расходы на сам порядок и достигнуть принятие трибуналом рационального решения.

Мастера оказывают должнику наивысшую помощь при оформлении док-ов и в достижении компромисса с кредиторами и т.д.

В РФ на сопровождении дел о несостоятельности (банкротстве) специализируются несколько организаций.

Принципиально! Намеренное несостоятельность является административно либо уголовно наказуемым деянием.

В текущее время фиктивное несостоятельность – это довольно распространенное явление. При этой процедуре создается воспоминание о неплатежеспособности лица.

Мысль намеренного банкротства обычно выдвигается учредителем либо управляющим юридического лица.

Примером нелегальной сделки может быть воплощение купли-продажи движимого либо неподвижного активов на нерентабельных критериях и т.п.

Кроме того, бывают случаи, когда намеренное несостоятельность выражается в невыполнении управлением компании собственных прямых обязательств.

Уголовный Кодекс предугадывает административное наказание за намеренное несостоятельность.

Итак, разглядим подробнее чем отличаются друг от друга фиктивная и намеренная несостоятельность.

Просмотреть данный реестр можно на официальном веб-сайте одного реестра в Вебе. Доступ к нему открыт для хоть какого желающего.

До существования одного реестра держать под контролем ход дел о несостоятельности было намного труднее.

Кроме того, в течение этого же периода времени гражданин не может снова инициировать функцию банкротства.

Квартира должника может быть продана в этом случае, если она находится в залоге (например, ипотечное кредитование).

В случае если гражданин повторно был признан несостоятельным (банкротом), то в протяжении 3-х лет он не имеет права быть управляющим компаний.

Нет, данные процедуры используются только в отношении юр. лиц.

В обязательном порядке все 5 (5) стадий банкротства должны проходить обыкновенные, градообразующие и сельскохозяйственные компании.

Притязания всех этих субъектов на дату проведения собрания непременно должны быть отображены в реестре требований.

Вначале суд назначает арбитражного управляющего , решающий все главные моменты, связанные с организацией и воплощением порядка банкротства.

Это должен быть специалист в собственном деле, и он должен заходить в компанию арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий не участвует лишь на последней стадии порядка банкротства – подписании мирового соглашения .

Если управляющий фирмы соображает, что процедуры банкротства ему не избежать, то в его интересах приготовить компанию к процедуре банкротства .

Конкретно верно выполненная подготовка к банкротству будет содействовать удачному окончанию дела о банкротстве.

Банкротство как ребус: устранить нельзя, оживить

Несостоятельность в массовом осознании связано c крахом деятельности компании и его ликвидацией.

  • финансовым (кредитным) организациям,
  • стратегическим компаниям,
  • естественным монополиям,
  • крестьянским (фермерским хозяйствам).

  • юр. лиц;
  • людей;
  • личных бизнесменов;
  • крестьянско-фермерских хозяйств;
  • отдельной местности (регион-банкрот).

  • фирмы;
  • денежные, включая кредитные учреждения и несостоятельность страховых организаций;
  • естественные монополии;
  • стратегические фирмы;
  • другие.

Домом стоит несостоятельность отсутствующего должника. Познание признаков отсутствующего должника позволят начать функцию вовремя.

Все стадии порядка несостоятельности (банкротства) тщательно изложены в одноимённом ФЗ.

  • денежной (санация),
  • организационной (составление плана оздоровления),
  • управленческой (предназначение постороннего управляющего).

  • как он успешен,
  • не реализуется ли в отношении него процедура банкротства;
  • если да, то какая.

  • список кредиторов;
  • объём требований кредиторов к должнику;
  • основания появления требований;
  • очерёдность ублажения требований кредиторов.

Официальное средство массовой инфы, определённым Правительством РФ для публикации объявлений о банкротстве — Коммерсантъ.

Основные признаки неплатёжеспособности должника

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ Круглые сутки и Без ВЫХОДНЫХ Дн..

1-ые предвестники банкротства появляются, если субъект предпринимательской деятельности в виде организации не погашает задолженность.

Признание субъекта хозяйствования несостоятельным (банкротом) осуществляется в судебном порядке.

При выявлении 1-го из возможных признаков банкротства, управляющий компании должен известить о вероятном событии участников.

Различают наружные и внутренние признаки неплатёжеспособности должника, сопоставив которые можно прийти к выводу о перспективности компании.

Главные доминирующие причины, провоцирующие несостоятельность отражены в таблице.

Немаловажное значение на развитие фирмы оказывают непостоянность экономической и политической ситуаций в стране.

  • понижение объёма продаж;
  • отказ главных клиентов от заказов;
  • дисбаланс в аспектах дебиторской и кредиторской задолженностях

Субъект предпринимательства либо физическое лицо может признано несостоятельным (банкротом) не только лишь в связи с реальными обстоятельствами, да и по злому умыслу.

Где есть самосвалы в лизинг без начального взноса? Узнайте дальше.

Потому вам круглые сутки работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ Круглые сутки и Без ВЫХОДНЫХ Дн..

Несостоятельность (несостоятельность): понятие, признаки, субъекты

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 14 июня 2002 г.;

3. Закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

4. Закон РФ от 27 сентября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

1) наличие валютного обязательства должника долгового нрава;

3) наличие задолженности в отношении гражданина на сумму более 10 тыс. рубл.., а организации – более 100 тыс.;

4) официальное признание несостоятельности арбитражным трибуналом.

временный управляющий – арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным трибуналом для проведения процедуры наблюдения;

административный управляющий – арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным трибуналом для проведения процедуры денежного оздоровления;

6) лицо, предоставившее обеспечение для проведения денежного оздоровления, и т. д.

10. Публично-правовые образования как субъекты Гражданского права.

Штатская правосубъектность РФ, субъектов РФ и городских образований

Субъекты порядка банкротства, их права и обязанности

Субъекты порядка банкротства, их права и обязанности

Глава 4. Отдельные категории должников – юр. лиц

§ 4.1 Положение законодательства об отдельных субъектах процедуры банкротства

§ 5.2 ИП как субъект банкротства

Глава 6. Отсутствующий должник как субъект банкротства

Глава 7. Арбитражный управляющий как субъект банкротства

§ 7.2 Саморегулируемые фирмы арбитражных управляющих

Глава 8. Роль арбитражного суда в делах о банкротстве

· арбитражного управляющего (зависимо от процедур несостоятельности (банкротства) — временный, административный, наружный либо конкурсный управляющий);

· уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из неотклонимых платежей;

· от нрава правомочий, которыми наделяет законодатель данное лицо;

· от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников и т.д.

· выплаты арбитражным управляющим и реестродержателям;

· текущие расходы, связанные с функционированием должника;

· требования по обязанностям должника, появившимся после возбуждения производства по делу о банкротстве и до признания должника несостоятельным (банкротом);

· наименование арбитражного суда, в который подается заявление кредитора;

· наименование и почтовые адреса должника и кредитора;

· размер требований кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов и неустоек (штрафов, пени) и т.д.

· 1/3 от общего числа конкурсных кредиторов и уполномоченных органов независимо от размера их требований к должнику.

Это можно проиллюстрировать последующим примером из судебно-арбитражной практики.

· добиваться от арбитражного управляющего либо управляющего должника предоставления инфы о финансовом состоянии должника и ходе наружного управления;

· принимать решения об воззвании к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от выполнения его обязательств и др.;

· обжаловать в арбитражный суд деяния арбитражного управляющего.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

1. все юридические лица (кроме казенных организаций, учреждений, политических партий и религиозных организаций);

· зарегистрированные в качестве ИП;

· организация-должник берет на себя не обеспеченные имуществом обязательства либо покупает неликвидное имущество;

· одни обязательства подменяют на другие на заранее нерентабельных критериях.

2. первичные документы по соглашению (затратные, сч., акты и т.п.);

3. не вступившее в легитимную силу решение суда, по которому с задолжавшей компании можно взыскать средства;

4. определение суда об отсрочке выполнения судебного акта о взыскании долга;

5. подтверждения подачи иска о взыскании с должника кредиторской задолженности при его неоспоримом нраве;

6. постановление о возбуждении исполнительного производства;

7. info о принадлежащем должнику имуществе и его цены (справки регистрирующих структур, бухгалтерский баланс, заключение об оценке активов).

· наименование арбитражного суда, в который подается заявка;

· сумма требований кредиторов по валютным обязанностям в размере, который не оспаривается должником;

· info об имеющемся у должника имуществе, в том числе о валютных средствах, и о дебиторской задолженности;

· номера счетов должника в банках и других кредитных организациях, адреса банков и других кредитных организаций;

· наименование и адресок саморегулируемой фирмы, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;

· перечень кредиторов и должников заявителя с указанием их адресов и расшифровкой задолженностей;

· бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату либо заменяющие его документы;

· возражения по требованиям заявителя, имеющиеся у должника;

· info об общей сумме задолженности должника по обязанностям перед кредиторами, оплате труда сотркдников должника, неотклонимым платежам;

· info об имеющемся у должника имуществе, в том числе о валютных средствах, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях;

· подтверждения ублажения требований заявителя в случае их признания должником;

Глава 4. Отдельные категории должников – юр. лиц

4.1 Положения законодательства об отдельных субъектах процедуры банкротства

При наличии определенных событий Банк Российской федерации должен отозвать у кредитной компании лицензию на воплощение банковских операций.

2 предназначение временной администрации по управлению кредитной организацией;

2 если кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком Рф, в течение последнего мес. более чем на 20% и т.д..

Вы приняли решение подготовить и подать заявление в Арбитражный суд о своей несостоятельности?
Очень важно проанализировать все сделки и договора по отчуждению любых активов до подачи заявления. Ведь управляющий вправе оспорить сомнительные сделки и перераспределить имущество в интересах конкурстных кредиторов, находящихся в реестре.
Получить консультацию бесплатно!

а) неисполнение должником требований; б) срок неисполнения — более 3-х мес.; в) сумма обязательств превосходит цена активов должника.

· сроки выполнения обязательств гражданина числятся наступившими;

· прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и других денежных санкций по всем обязанностям гражданина;

5.2 ИП как субъект банкротства

Глава 6. Отсутствующий должник как субъект банкротства

· организация практически закончила свою деятельность;

· управляющий должника отсутствует, и его местопребывание установить не может быть.

· когда имущество должника не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве;

а) вынесение решения о взыскании налога (сбора, пени, штрафа);

Глава 7. Арбитражный управляющий как субъект банкротства

· наличие определенного количества проведенных процедур.

· наличие стажа работы в оборонно-промышленном комплексе более пяти лет (из их более 1-го года стажа руководящей работы);

· заинтригованность в отношении должника либо кредиторов;

· неполное возмещение убытков, причиненных лицом при выполнении обязательств арбитражного управляющего;

· дисквалификация (административное ограничение на воплощение деятельности по управлению делами и (либо) имуществом других лиц);

· судимость за злодеяния в сфере экономики, также за злодеяния средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;

· члены совета директоров (наблюдательного совета) должника;

7.2 Саморегулируемые предприятия арбитражных управляющих

· роль ее членов более чем в 100 процедурах банкротства (в совокупы), беря во внимание и незавершенные;

· обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;

· получать вознаграждение в размерах и порядке, которые установлены Законом о банкротстве;

· подать в арбитражный суд заявление о преждевременном прекращении выполнения собственных обязательств.

· рассматривать финансовую, хозяйственную и вкладывательную деятельность должника, его положение на товарных и других рынках;

· вести реестр требований кредиторов, кроме случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;

· определение способности покрытия за счет активов должника судебных расходов;

· подготовка предложения об воззвании в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к наружному управлению.

· обязанность действовать радиво и уместно в интересах должника, кредиторов и общества;

· обязанность в собственной деятельности управляться законодательством РФ;

Глава 8. Роль арбитражного суда в делах о банкротстве

1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 14 июня 2002 года

2. Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994 года

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 года

4. Налоговый кодекс РФ часть 1-ая от 31 июля 1998г.

5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г.

6. Закон РФ от 2 ноября 1990 года N 395-1 "О банках и банковской функционирования"

7. Закон РФ от 8 января 1998г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

8. Закон РФ от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

9. Закон РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

11. Закон РФ от 21 декабря 2001г. N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и муниципального активов"

12. Закон РФ от 26 октября 2002 года №127-ФЗ "О банкротстве (несостоятельности)"

13. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 года № 1544 "О лицензировании функционирования физических лиц в качестве арбитражных управляющих"

16. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 года N 414 "Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве ассистента арбитражного управляющего"

20. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2002 года № 9111/01 (Вестник ВАС РФ, 2002,№ 5)

21. Информационного письма ВАС РФ от 6 августа 1999г. N 43 "Вопросы внедрения ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике"

23. Положение ЦБ РФ от 6 сентября 2001 года N 2929 "О порядке аттестации Банком Российской федерации арбитражных управляющих (ликвидаторов) кредитных организаций"

24. Положение ЦБ РФ от 4 июня 2003г. N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в виде слияния и присоединения"

25. Инструкция ЦБ РФ от 12 июля 1999г. N 84-И "О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций"

26. Письмо ЦБ РФ от 30 апреля 1997г. N 443 "О методических наставлениях по составлению планов санации кредитными организациями"

28. Постановление Фед. арбитражного суда Столичного окрестность от 9 октября 2001г. N КГ-А40/4701-01

30. Телюкина М.В. Базы конкурсного права//М., Волтерс Клувер, 2004г.

31. Тур Н.А. Пояснительная записка к проекту Устава о несостоятельности. М., 1889

34. Хоуман М. Увеличение эталонов функционирования арбитражных управляющих//Вестник ВАС РФ (спец. прил. к N 3). 2001.

Правовые базы несостоятельности (банкротства)

Административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным трибуналом для проведения денежного оздоровления.

Конкурсное производство
— процедура банкротства, используемая к должнику, признанному несостоятельным (банкротом), в целях соразмерного ублажения требований кредиторов.

Мировое соглашение — договоренность сторон о прекращении спора на основе мирного урегулирования обоюдных претензий и утверждения обоюдных уступок.

Процедура банкротства — совокупа мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности либо ликвидацию.

Регулирующий орган — фед. орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Имеющиеся мировые системы правового регулирования несостоятельности отличаются по тем определенным целям, которые ставят впереди себя законодатели тех либо других стран.

В этом смысле институт банкротства служит гарантией социальной справедливости в условиях рынка, одним из главных частей которого является конкурентность.

Анализ действующего законодательства о банкротстве дозволил сконструировать последующие принципные положения. 1.

Институт банкротства не может быть отнесен только к одной отрасли права, так как является всеохватывающим институтом, сочетающим нормы разных отраслей права.

Зак-во о несостоятельности, имеющее полный нрав, формируется на стыке общественного и личного права.

Это значит, что во всех случаях, если другое не установлено Законом о банкротстве, используются положения АПК РФ.

Таковой путь часто сопровождается поспешными выводами, облекаемыми в утвержденную форму разных законопроектов.

Меж тем в текущее время важен концептуальный подход.

Исторические корешки института банкротства в Рф довольно глубоки.

Несостоятельность, таким образом, является уголовной стороной того Гражданского дела, которое именуется несостоятельностью".

С позиции законодателя понятия "несостоятельность" и "несостоятельность" — синонимы.

Но, по воззрению неких ученых, не совершенно удачен таковой подход законодателя к употреблению данных определений.

В первом случае пред нами установленный факт, во 2-м — предположение".

Следует увидеть, что в законодательстве неких забугорных государств при определении признаков банкротства втом числе употребляется принцип неоплатности.

А получение таковой инфы по разным причинам может быть очень затруднительным.

А именно, П.Д. Баренбойм предлагает прирастить рассматриваемый минимум до 2-3 тыс. малых размеров оплаты труда.

Валютное обязательство представляет собой разновидность гражданско-правового обязательства.

Предметной особенностью валютного обязательства является уплата кредитору должником валютной суммы.

Основания появления валютных обязанностей могут быть отнесены или к договорным, или к внедоговорным.

При том неденежные обязательства, по смыслу законодателя, во внимание не принимаются.

Вред, причиненный имуществу компании, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (стат..1064 ГК РФ).

Требования кредиторов по таким платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов (стат..5).

К числу установленных относятся втом числе требования кредиторов, по которым должником не представлены возражения в определенный срок (стат..63).

Закон о банкротстве распространяется не на всех субъектов имущественного оборота.

В качестве кредиторов по валютным обязанностям могут выступать втом числе Русская Федерация, субъекты РФ, городские образования, ликвидационная комиссия (ликвидатор).

Законом о банкротстве тщательно сформулированы требования к виде, содержанию, реквизитам заявления должника.

Подобные положения есть и в законодательстве ряда забугорных государств.

В качестве кредиторов по валютным обязанностям могут выступать русские и зарубежные физические и юридические лица, также Русская Федерация, субъекты РФ, городские образования (п.1 стат..2 ГК РФ).

В отличие от других кредиторов, конкурсные наделены огромным объемом правомочий.

Анализ положений Закона о банкротстве позволяет систематизировать кредиторов по их статусу.

Так, зависимо от суммы требований, признанной обоснованной, можно выделить больших и маленьких кредиторов.

Следует согласиться с М.В. Телюкиной, что эта дифференциация "основывается на оценочных категориях.

Большими являются кредиторы, в силу объема собственных требований имеющие возможность реально оказывать влияние на положение должника.

Это дает им возможность принимать на собраниях кредиторов решения в свою пользу, тотчас во вред интересам маленьких кредиторов и самого должника.

Маленькие же кредиторы, невзирая на свою численность, разобщены и неорганизованны, потому не могут в значимой степени повлиять на положение дел".

Еще одним аспектом систематизации может служить то событие, является либо нет кредитор зачинателем порядка банкротства.

Кроме того, зависимо от порядка ублажения требований различают очередных и внеочередных кредиторов.

Требования очередных кредиторов удовлетворяются в порядке установленной Законом очередности (стат..134).

В свою очередь, внеочередные кредиторы — это те, чьи требования удовлетворяются по способности должника.

При этом они делятся на внеочередные и послеочередные.

Ко 2-ой группе (послеочередных) требований относятся требования, удовлетворяемые после погашения всех очередных требований.

Заявление кредитора может быть основано на объединенной задолженности по разным основаниям.

Кредиторы вправе соединить свои требования к должнику и обратиться в арбитражный суд с одним заявлением.

Такое заявление подписывается всеми кредиторами, объединившими свои требования (п.5 стат..39 Закона).

Примером подобного рода дел является рассмотрение обоснованности заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) либо наличия прав на продажу активов.

Заявление уполномоченного органа должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора.

Собрание кредиторов — это особый орган, представляющий интересы кредиторов во отношениях с должником.

Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, также уполномоченные органы.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Данное лицо должно объективно оказывать влияние на порядок банкротства в интересах как должника, так и кредитора.

Это значит, что деятельность гражданина в качестве арбитражного управляющего признается персональной предпринимательской деятельностью.

Закон о банкротстве не предугадывает лицензирование деятельности арбитражных управляющих.

При том малая сумма денежного обеспечения не может быть менее чем 3 миллиона рублей в год.

Основными принципами функционирования арбитражного управляющего являются независимость, объективность и беспристрастность.

В некоторых случаях такие партнерства входят в более большие партнерства, например, в ведущие аудиторские и консалтинговые конторы.

Для воплощения собственных функций арбитражный управляющий наделен определенными правами и обязательствами.

Так, Законом о банкротстве закреплено право арбитражного управляющего на вознаграждение за выполнение им собственных возможностей.

Кроме того, Закон закрепляет возможность получения арбитражным управляющим дополнительного вознаграждения за счет средств кредиторов.

В русских условиях лучшим подходом была бы композиция 2-ух обрисованных выше способов.

Это сначала злодеяния в сфере экономической деятельности, также злодеяния против интересов службы в коммерческих организациях (гл.22, 23 УК РФ).

Дела о несостоятельности (банкротстве) юр. лиц и людей, в том числе зарегистрированных в качестве личных бизнесменов, рассматриваются арбитражным трибуналом (стат..6, 32 Закона о банкротстве).

Законодатель наделяет арбитражный суд возможностями организационного и контрольного нрава.

Полномочия организационного нрава представляют собой совокупа действий арбитражного суда, осуществляемых в рамках подготовки и проведения судебного разбирательства.

Кроме этого арбитражный суд может назначить экспертизу в целях выявления признаков фиктивного либо намеренного банкротства (п.3 стат..50 Закона).

В процессе всего судебного разбирательства арбитражный суд должен не допустить нерадивые деяния сторон во вред интересам друг дружку.

Арбитражный суд рассматривает заявления арбитражных управляющих и жалобы кредиторов, также разрешает разногласия меж ними.

Проведение гос политики по предупреждению банкротства и обеспечению реализации мер, предусмотренных Законом о банкротстве, возложено на регулирующий орган.

В текущее время таким органом является Федеральная служба Российской федерации по денежному оздоровлению и банкротству (ФСФО Российской федерации).

Посреди функций муниципального органа по денежному оздоровлению и банкротству можно выделить две главные группы направлений его функционирования.

Более принципиальной является функция контроля за соблюдением саморегулируемыми 2. Канцелярские организациями арбитражных управляющих законодательства РФ.

ФСФО Рф является тем органом, который участвует в предприятия системы подготовки арбитражных управляющих, утверждает единую программку их подготовки.

Правительство проявляет особенное внимание к таким организациям.

Правительство, участвуя в деле о несостоятельности (банкротстве), сразу реализует свои как частноправовые, так и публично-правовые права и интересы.

Схожая ситуация налагает отпечаток на двойственность правового положения страны в деле о банкротстве и на нрав осуществляемых им функций.

Сначала правительство выступает в процессе как кредитор третьей очереди (удовлетворяются требования по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды).

Правительство в процессе о несостоятельности выступает и как субъект публично-правовых отношений.

Важную роль посреди общих положений о банкротстве занимают его процедуры (так именуемый процессуальный плюрализм).

Закон 1992 г. разделял процедуры банкротства на реорганизационные, ликвидационные и мировое соглашение.

Реорганизационные процедуры включали внешнее управление и санацию, а ликвидационные процедуры предполагались в рамках конкурсного производства.

Закон о банкротстве 1998 г. не употреблял определений "перестроение" и "ликвидация".

Совместно с тем в законодательстве выделялись четыре процедуры для Юр. лиц и две — для должников-граждан.

Общими являлись конкурсное производство
и мировое соглашение.

Для Юр. лиц — им предшествовали наблюдение и внешнее управление.

Кроме того, Закон содержал указание на то, что в отношении должника могут применяться и другие процедуры.

Кроме вышеназванных процедур Законом о банкротстве установлена возможность осуществления мер по предупреждению банкротства — восстановительные процедуры.

В Указе предусматривался административный алгоритм объявления муниципальных (также с толикой страны 50 и поболее процентов) компаний неплатежеспособными.

Следует признать, что навряд ли можно считать достижением законодателя объединение разных по содержанию и целям процедур в одну группу.

Ведь восстановительные процедуры — это не процедуры банкротства, а процедуры, направленные на его предотвращение.

Принципиальным будет то, что меры по предупреждению банкротства следует использовать до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).

Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов или другого лица по соглашению с должником.

Но финансовая и другая помощь может иметь место только с согласия должника.

Нрав мероприятий досудебной и судебной санации значительно различается.

А именно, в Законе не регламентируется ни алгоритм проведения санации и вербования инвесторов, ни порядок оформления соглашения о санации.

К тому же Закон никак не ограничивает срока проведения санации и не устанавливает никаких гарантий от возбуждения дела о банкротстве в период ее проведения.

Процедура наблюдения в первый раз была предусмотрена Законом 1998 г.

Не все страны употребляют наблюдение в качестве процедуры банкротства.

За счет ущемления этих прав производится попытка реабилитации юридического лица.

По российскому Закону о банкротстве процедура наблюдения вроде бы выносится за рамки процедуры банкротства как такой, является, на самом деле, дополнительной.

Введение таковой процедуры позволяет, с одной стороны, найти финансовое состояние должника, а с другой, сохранить его имущество.

Вкупе с тем Законом предусмотрены некие исключения из этого правила.

Так, наблюдение не применяется к должнику, в отношении которого принято решение о ликвидации (стат..225), к отсутствующему должнику (стат..228).

Введение процедуры наблюдения тянет за собой появление определенных правовых последствий.

Требования к кандидатуре временного управляющего и к его квалификации определяются общими требованиями, предъявляемыми к арбитражным управляющим.

Вкупе с тем Законом о банкротстве установлены определенные требования к порядку выдвижения кандидатуры временного управляющего и его утверждения.

Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, обозначенных в перечне кандидатур.

Конкретно оставшуюся кандидатуру и утверждает арбитражный суд.

В случае отсутствия такового отвода арбитражный суд утверждает кандидатуру, занимающую более высшую позицию в перечне кандидатур.

В целях защиты интересов кредиторов и сохранности активов должника Закон наделяет временного управляющего широким кругом прав.

Временный управляющий имеет втом числе право получать всякую, в том числе секретную, информацию о деятельности должника.

Одной из главных обязательств временного управляющего является проведение анализа денежного состояния должника.

Закон о банкротстве не содержит указаний относительно виды и содержания предъявляемых кредитором требований.

Обязанность по созыву, подготовке и проведению первого собрания кредиторов втом числе возложена законодателем на временного управляющего.

Однако выводы временного управляющего носят рекомендательный нрав и не являются для кредиторов неотклонимыми.

Процедура денежного оздоровления является совсем новейшей для российского законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Размер такового обеспечения должен превосходить размер обязанностей должника более чем на 20%.

При том сумма, на которую будет выдана банковская гарантия, втом числе должна превосходить размер обязанностей должника более чем на 20%.

Вкупе с тем в качестве предмета обеспечения не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности либо праве хозяйственного ведения.

Кроме того, выполнение должником обязанностей не может быть обеспечено удержанием, задатком либо неустойкой (п.1 стат..79 Закона).

В процессе денежного оздоровления органы управления должника, продолжая производить свои обязанности, ограничиваются в распоряжении своими средствами.

Вкупе с тем Закон устанавливает, что должник не вправе совершать определенные сделки без согласия административного управляющего.

Сразу с вынесением определения о внедрении денежного оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего.

Закон устанавливает общие требования к порядку выдвижения и утверждения его кандидатуры (стат..45).

Особенности данной процедуры банкротства накладывают отпечаток на специфику прав и обязательств административного управляющего.

С даты его утверждения появляется однобокое обязательство должника погасить свою задолженность перед кредиторами в установленные сроки.

На основании такового отчета административный управляющий составляет заключение и направляет его кредиторам и в арбитражный суд.

внешнее управление является процедурой реабилитационного нрава, рассчитанной на применение, по общепринятому правилу, исключительно в отношении юр. лиц.

Увлекателен тот факт, что совокупный срок денежного оздоровления и наружного управления не может превосходить 2-ух лет.

При анализе данного судебного акта нужно направить внимание на последующие моменты.

Одним из более симпатичных для должника последствий наружного управления является введение моратория на ублажение требований кредиторов.

Аналогичное ограничение прав кредиторов было и в Законе о банкротстве 1998 г.

Алгоритм утверждения наружного управляющего определяется общими принципами Закона о банкротстве, касающимися порядка утверждения арбитражных управляющих.

Однако вместе с этим законодатель наделяет наружного управляющего особыми правами и обязательствами с учетом специфичности наружного управления (стат..99).

Ко 2-ой группе относятся, а именно, полномочия наружного управляющего, связанные с формированием и ведением реестра требований кредиторов.

Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в процессе наружного управления.

Кроме этого наружный управляющий вправе отрешиться от выполнения договоров должника в трехмесячный срок с момента введения наружного управления.

Таковой отказ, заявленный наружным управляющим, по собственной правовой природе является однобоким отказом от выполнения контракта (стат..450 ГК РФ).

Кроме этого в число мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, законодатель включает продажу компании должника (стат..110).

Результаты проведения торгов отражаются в протоколе, который имеет силу контракта.

Планом наружного управления в число мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, может быть включена уступка прав требования должника.

Законом о банкротстве регламентируется втом числе алгоритм предоставления денежной помощи должнику.

Достаточно широкий практический опыт по применению данного метода восстановления платежеспособности должника накоплен в забугорных странах.

В качестве такой она бытует и в законодательстве США).

При анализе обозначенных положений более животрепещущей является неувязка определения приоритетного статуса, оснований и критерий его предоставления.

Дополнительная эмиссия акций должника может проводиться только по закрытой подписке, при том срок размещения не может превосходить 3-х мес..

Кроме того, проспектом эмиссии оплата дополнительных обычных акций должна предусматриваться только валютными средствами.

Конкурсное производство
является конечной стадией в процессе несостоятельности (банкротства).

В итоге проведения конкурсного производства прекращается существование юр. лица либо предпринимательская деятельность гражданина.

Данная процедура в деле о признании должника несостоятельным (банкротом) не является новейшей для российского законодательства о несостоятельности.

Лицо, как физическое, так и юридическое, прошедшее процедуру признания несостоятельным, считается полностью избавленным от долгов.Редкое искличение составляют, например долги по уплате алиментов.
Получить консультацию бесплатно!

Еще Закон 1992 г. содержал положения, которые регулировали алгоритм принудительной ликвидации предприятия-должника по решению арбитражного суда.

Основанием открытия конкурсного производства является признание должника несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.

Срок конкурсного производства не может превосходить 1-го года, однако арбитражный суд вправе продлить его еще на 6 мес. (п.2 стат..124 Закона).

Во-1-х, с открытием конкурсного производства наступает срок выполнения всех валютных обязанностей и неотклонимых платежей.

В-5-х, при открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению его имуществом.

В связи с открытием конкурсного производства прекращаются и возможности владельца активов должника — унитарного фирмы.

Данное предложение, на наш взор, не является неоспоримым.

Полномочия конкурсного управляющего очень пространны.

Одним из главных шагов конкурсного производства является формирование конкурсной массы.

В связи с этим в группу более принципиальных правомочий конкурсного управляющего врубаются права, связанные с формированием конкурсной массы.

Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся у него на момент открытия и выявленное в процессе конкурсного производства.

Действующий Закон относит социально важные объекты к имуществу, изъятому из оборота.

Средства, приобретенные от реализации социально важных объектов, врубаются в конкурсную массу.

Вкупе с тем после проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем этих объектов соглашение об выполнении критерий конкурса.

В Германии в конкурсную массу врубается все имущество, принадлежащее должнику на момент открытия и обретенное им во время конкурсного производства.

Формируя конкурсную массу, конкурсный управляющий производит инвентаризацию и оценку активов должника.

Оценщик должен найти ликвидационную цена активов, в том числе денежных вложений и нематериальных активов.

При том клиент приобретает предприятие в чистом виде, без долгов.

Однако данное положение не применимо к конкурсному производству ввиду отсутствия такового плана в данной процедуре.

По истечении обозначенного срока реестр требований кредиторов запирается.

После обозначенных внеочередных расходов погашаются требования кредиторов в порядке очереди, установленной Законом о банкротстве.

Выплаты выполняются единым страховщиком за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями.

К третьей очереди отнесены требования других кредиторов (конкурсных кредиторов и уполномоченных органов).

В составе требований кредиторов третьей очереди учитываются втом числе требования кредиторов по обязанностям, обеспеченным залогом активов должника.

В качестве таких изъятий при несостоятельности рассматриваются требования кредиторов первых 2-ух очередей.

Рассмотрев алгоритм ублажения требований кредиторов, необходимо подчеркнуть ряд принципиальных положений.

В-5-х, требования кредиторов, не довольные из-за дефицитности активов должника, числятся погашенными.

Данное требование может быть предъявлено в срок, установленный Законом о банкротстве.

Конкурсное производство
заканчивается после окончания расчетов с кредиторами и составления отчета конкурсным управляющим.

При отсутствии замечаний по отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о окончании конкурсного производства.

Конкурсное производство
считается завершенным с момента внесения обозначенной записи в Единый Гос. реестр юр. лиц.

Сторонами мирового соглашения являются должник, также конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.

Со стороны должника мировое соглашение подписывается лицом, принявшим решение о заключении мирового соглашения.

Закон о банкротстве 2002 г. допускает роль в мировом соглашении третьих лиц.

Речь идет о лицах, принимающих на себя часть обязанностей должника или обеспечивающих выполнение этих обязательств.

После вступления мирового соглашения в силу такие лица становятся стороной мирового соглашения как гражданско-правового контракта.

В дополнительных условиях должна содержаться информация о методах выплаты долга, его реструктуризации либо подмены на какие-либо другие права.

Для вступления в силу мировое соглашение должно быть утверждено арбитражным трибуналом (стат..158).

Закон устанавливает разные основания отказа в утверждении мирового соглашения (стат..160).

Законом предусматривается отмена определения об утверждении мирового соглашения.

Условия мирового соглашения об ублажении требований одних кредиторов желательно перед другими кредиторами являются нелегальными.

Тут показателен последующий пример из судебно-арбитражной практики.

До рассмотрения дела по существу стороны достигнули мирового соглашения и представили его на утверждение арбитражного суда.

Определением арбитражного суда мировое соглашение было утверждено, и производство
по делу прекращено.

В протесте предлагалось определение отменить и дело передать на новое рассмотрение.

Президиум суда счел, что протест подлежит ублажению по последующим основаниям.

Как следует, определение арбитражного суда подлежит отмене как нелегальное и безосновательное на основании стат..188 АПК РФ (1995 г.).

Для обозначенных лиц оно является неотклонимым, как следует, однобокий отказ от выполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

В данном случае в целях более резвого исключения таких субъектов из имущественного оборота используются облегченные процедуры банкротства.

Нареченные процедуры используются в отношении ликвидируемого либо отсутствующего должника.

Кроме того, заявление может быть подано уполномоченным органом только при наличии средств, нужных для финансирования процедур банкротства (п.2 стат..227 Закона).

Наблюдение, финансовое оздоровление либо внешнее управление при банкротстве отсутствующего либо ликвидируемого должника не используются.

В тексте Закона термин "ускоренные процедуры" не применялся.

Отчуждение земляных участков может осуществляться в той мере, в какой их роль в обороте допускается земляным законодательством.

По правилам данной главы будет осуществляться несостоятельность личных бизнесменов и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В общую сумму задолженности врубаются только суммы долга за продукты, работы, услуги и недоимки по налогам и другим неотклонимым платежам.

3. Участниками собрания с правом голоса являются сейчас не только лишь конкурсные кредиторы, да и уполномоченные органы.

4. Закон о банкротстве в основном детализирует требования к кандидатуре арбитражного управляющего.

Кроме того, действующий Закон не предугадывает лицензирование функционирования арбитражных управляющих.

6. Безусловен тот факт, что главным средством, создающим условия для восстановления платежеспособности должника, является мораторий на ублажение требований кредиторов.

Кроме того, в качестве меры может быть предвидено повышение учредитеьного капитала должника — акционерного общества путем размещения дополнительных обычных акций.

Субъекты порядка банкротства, их права и обязанности

Субъекты порядка банкротства, их права и обязанности

Глава 4. Отдельные категории должников — юр. лиц

§ 4.1 Положение законодательства об отдельных субъектах процедуры банкротства

§ 5.2 ИП как субъект банкротства

Глава 6. Отсутствующий должник как субъект банкротства

Глава 7. Арбитражный управляющий как субъект банкротства

§ 7.2 Саморегулируемые фирмы арбитражных управляющих

Глава 8. Роль арбитражного суда в делах о банкротстве

· арбитражного управляющего (зависимо от процедур несостоятельности (банкротства) — временный, административный, наружный либо конкурсный управляющий);

· уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из неотклонимых платежей;

· от нрава правомочий, которыми наделяет законодатель данное лицо;

· от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников и т.д.

· выплаты арбитражным управляющим и реестродержателям;

· текущие расходы, связанные с функционированием должника;

· требования по обязанностям должника, появившимся после возбуждения производства по делу о банкротстве и до признания должника несостоятельным (банкротом);

· наименование арбитражного суда, в который подается заявление кредитора;

· наименование и почтовые адреса должника и кредитора;

· размер требований кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов и неустоек (штрафов, пени) и т.д.

· 1/3 от общего числа конкурсных кредиторов и уполномоченных органов независимо от размера их требований к должнику.

Это можно проиллюстрировать последующим примером из судебно-арбитражной практики.

· добиваться от арбитражного управляющего либо управляющего должника предоставления инфы о финансовом состоянии должника и ходе наружного управления;

· принимать решения об воззвании к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от выполнения его обязательств и др.;

· обжаловать в арбитражный суд деяния арбитражного управляющего.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

1. все юридические лица (кроме казенных организаций, учреждений, политических партий и религиозных организаций);

· зарегистрированные в качестве ИП;